Администрация

Секретарь

Девелопмент

Менеджер по развитию

Инженер технадзора

Специалист по градостроительному анализу

Департамент продаж

Специалист контакт-центра

Финансовый департамент

Аналитик по бюджетированию

присылайте сегодня резюме на work@stonehedge.ru

In English

28.11.2013

CRE.ru: Компания STONE HEDGE определила главные тенденции уходящего года

Бизнес-центры

В сегменте офисной недвижимости сохранилась и продолжает укрепляться тенденция повышенного спроса на офисы «мелкой нарезки». По данным международных консалтинговых компаний, около 70 % заявленных новых офисных площадей сегодня находится за пределами ТТК, но процент вакантных сильно разнится от округа к округу.

Наиболее привлекательным по-прежнему остается Юго-Западный административный округ. Если по Москве в целом средний уровень свободных офисов классов А и В/В+ составляет 17 и 12 % соответственно, то, например, в ЮЗАО вакантные площади не превышают 10 и 8 % имеющихся офисов вышеуказанных классов.

Вновь вводимые офисные площади быстро поглощаются рынком. Спрос по-прежнему превышает объем предложения, причем в объектах нового строительства практически отсутствует предложение по площадям менее 120 кв. м либо они предлагаются на не самых привлекательных для инвестора условиях. При этом для профессиональных инвесторов офисные предложения малого метража представляют наибольший интерес.

Эта тенденция отчетливо прослеживалась в БЦ NEO GEO (ЮЗАО, ул. Бутлерова, д. 17, ст. м. «Калужская»). Со старта продаж прошло около года, и 95 % площадей первой очереди уже успешно реализовано. По данным аналитиков, примерно 70 % покупок на этом объекте носят инвестиционный характер.

Офисные особняки

Очень хорошую динамику в офисном сегменте продемонстрировало относительно новое предложение на московском рынке – офисные особняки. В комплексе особняков Central Street на сегодняшний день реализовано более 90 % площадей, при этом с момента старта продаж прошло чуть больше года.

Аналитики компании связывают такую востребованность с тем, что это наиболее удачное предложение для собственников, которым важна представительская функция офиса. Особняки в деловых кварталах являются поистине штучным продуктом: в Москве сегодня здания данного формата представлены в продаже всего в четырех бизнес-кварталах.

Главные покупатели особняков в деловых кварталах – компании, нацеленные на приватность и не желающие вести свой бизнес в условиях большого офисного центра.

Стрит-ритейл
Помещения стрит-ритейла продолжают пользоваться большой популярностью у инвесторов. По собственной статистике STONE HEDGE, в этом сегменте до 50 % торговых помещений, вышедших на рынок, реализуются уже на старте продаж. К моменту ввода объекта в эксплуатацию на рынке, по предварительным прогнозам, останется не более пятой части его вакантных помещений.

Очевидно, что инвесторы расценивают подобные вложения как наименее рисковые. В связи с запретом нового строительства в центре Москвы объектов стрит-ритейла на рынке появляется всё меньше, тем не менее четко прослеживается тенденция: несмотря на высокий спрос, быстро выкупаются только качественные площади, а предложения, не очень привлекательные по цене, расположению и качественным характеристикам, остаются невостребованными надолго.

Апартаменты бизнес-класса
Аналитики инвестиционного фонда недвижимости отмечают рост спроса на апартаменты бизнес-класса в сегменте редевелопмента. Интересно, что в качественных апарт-комплексах наблюдается тенденция к увеличению площади покупаемых апартаментов.

«Девелоперы предлагают по-настоящему интересный продукт с набором качественных характеристик, рассматривая которые покупатель готов приобретать апартаменты без прописки, – говорит Анастасия Малкова. – Мы наблюдаем следующее: на место инвесторов, которых на начальной стадии продаж было около 30 %, приходят конечные покупатели, которых на данный момент уже 90 %.

По нашим наблюдениям, данное предложение интересно успешным в бизнесе людям, обеспеченным и прогрессивным молодым людям из других городов, часто и надолго приезжающим в Москву на работу или учебу, иностранцам, работающим в столице. Также апартаменты рассматривают как второе жилье те, кто уже имеет прописку в московской квартире или своем загородном доме, но предпочитает жить в центре города с комфортом,

не желая при этом переплачивать 20-25 % при покупке квартиры с аналогичными характеристиками», – комментирует Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж инвестиционного фонда недвижимости STONE HEDGE.
www.cre.ru