Администрация

Секретарь

Девелопмент

Менеджер по развитию

Инженер технадзора

Специалист по градостроительному анализу

Департамент продаж

Специалист контакт-центра

Финансовый департамент

Аналитик по бюджетированию

присылайте сегодня резюме на work@stonehedge.ru

In English

24.02.2014

Журнал «Недвижимость и цены»: Кто и зачем покупает офисные площади?

На рынке офисной недвижимости Москвы в последнее время наблюдается увеличение покупательской активности. При этом всё четче прослеживается разделение покупателей на три основные категории.

К первой принадлежат профессиональные инвесторы. По данным департамента продаж STONE HEDGE, они в основном приобретают площади на старте реализации проекта. Например, в офисном центре класса B+ NEO GEO в первые месяцы экспонирования доля профессиональных инвесторов составила 90%. Они покупают площади с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи.

Зачастую это люди, имеющие за плечами большой опыт ведения бизнеса как в сфере недвижимости, так и в других областях. Как правило, приобретение недвижимости в этом случае рассматривается как возможность расширения инвестиционного портфеля.

Второй тип — инвесторы — новички рынка офисной недвижимости. Это покупатели, которые ранее приобретали либо квартиры с целью сдачи в аренду, либо малые торговые площади и впервые решили инвестировать именно в офисную недвижимость.

Также к данному типу можно отнести владельцев непрофильного бизнеса, принявших решение о диверсификации вложений и рассматривающих приобретение недвижимости как новый бизнес. Согласно статистике продаж, в NEO GEO 30% таких покупателей планируют развивать новый арендный бизнес, 35% приобретают помещения для развития собственного бизнеса.

Третий тип — это те, кто приобретает площади под собственные нужды. В среднем доля таких покупателей составляет 30% в первые месяцы экспонирования объекта и увеличивается до 70% к его окончанию.

«Процентное соотношение профессиональных инвесторов и собственников сильно варьируется в зависимости от концепции офисного центра. Например, в БЦ NEO GEO, который является классическим образцом качественного офисного центра класса В+, количество профессиональных инвесторов составляет 70%.

А в комплексе офисных особняков Central Street, представляющем собой эксклюзивное для Москвы предложение, наоборот, 75% — конечные собственники», — рассказывает Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж инвестиционного фонда STONE HEDGE.

Примечательно, что всё большее количество инвесторов не склонны вносить единовременно полную сумму, необходимую для покупки. Это связано с тем, что профессиональные инвесторы вкладывают в приобретение площадей доходы от основного бизнеса. Такие доходы, совершенно очевидно, удобнее выделять для вложений периодически.

Например, в NEO GEO доля покупателей, воспользовавшихся одной из предлагаемых схем рассрочки платежа, составляет 90%.
www.dmrealty.ru