Администрация

Секретарь

Девелопмент

Менеджер по развитию

Инженер технадзора

Специалист по градостроительному анализу

Департамент продаж

Специалист контакт-центра

Финансовый департамент

Аналитик по бюджетированию

присылайте сегодня резюме на work@stonehedge.ru

In English

29.04.2013

"Российская газета" RG.RU: Архитектура бизнес-центра имеет значение

Концепция и архитектура бизнес-центра способны поднять цену квадратного метра в нем на 15 процентов. Такие выводы опубликовала сегодня в своем исследовании компания Stone Hedge.
Важнейшим фактором, влияющим на цену квадратного метра офисных площадей, всегда было расположение. Таковым оно и остается. Именно “location” сегодня формирует стоимость объекта коммерческой недвижимости.

Однако в современных столичных реалиях арендаторов и покупателей офисных площадей становится все сложнее привлечь на объект исключительно удачным месторасположением.

Одним из основных факторов, влияющих на стоимость офиса, наряду с его месторасположением, сегодня является классность объекта.

“Разумеется, класс в большой степени определяет стоимость объекта,

но следует понимать, что его определение складывается из нескольких различных критериев: технические характеристик объекта, наличие паркинга, наличие и оформление мест общего пользования, – объясняет руководитель департамента продаж инвестиционного фонда Stone Hedge Анастасия Малкова. – Здесь важна каждая деталь, вплоть до отделки фасада".

Чтобы повысить стоимость квадратного метра, девелоперы сегодня прибегают к определенной коммерческой хитрости.

Они предлагают не просто объект, а место с определенной концепцией. Отсюда – заметное повышение стоимости площадей в клубных бизнес-центрах или деловых кварталах с продуманной концепцией и развитой инфраструктурой. На одинаковой стадии готовности обычный московский БЦ и деловой квартал или клубный деловой центр, будут экспонироваться по разной стоимости. Разница в ценах может составлять от 10 до 15 процентов.

Другой новый фактор, который не так давно стал влиять на цену офисного пространства, – архитектура объекта.

“В небольших бизнес-центрах архитектура является одним из важнейших элементов, определяющих всю его концепцию, – уверена Анастасия Малкова. Именно удачное архитектурное решение способно привлечь в бизнес-центр наиболее интересных якорных арендаторов, которые, в свою очередь, приведут за собой другие перспективные компании”.

Кроме того, как отмечают эксперты, известные архитекторы своим участием в проектировании столичного объекта способны повысить спрос на офисы в этом бизнес-центре уже на начальной стадии его строительства, что позволит девелоперу в дальнейшем поднять цены на помещения.

Развитая инфраструктура бизнес-центра, включающая в себя кафе и рестораны, фитнес-центр, отделения банков, медцентр или салоны красоты на территории объекта, сегодня никого не удивляет,

но является дополнительным фактором при принятии решения о подписании договора аренды или купли-продажи.

“Инфраструктура современных бизнес центров постоянно расширяется и становится все более разнообразной, – говорит коммерческий директор компании KR Properties Анна Двуреченская. – Появился даже определенный набор необходимых “допов”, без наличия которых заполучить хорошего арендатора практически невозможно".

В условиях конкуренции современного рынка коммерческой недвижимости Москвы, выигрывают те бизнес-центры, девелоперы которых заранее позаботились об уникальной концепции своего объекта и неординарной архитектуре.

www.rg.ru