Администрация

Секретарь

Девелопмент

Менеджер по развитию

Инженер технадзора

Специалист по градостроительному анализу

Департамент продаж

Специалист контакт-центра

Финансовый департамент

Аналитик по бюджетированию

присылайте сегодня резюме на work@stonehedge.ru

In English

19.07.2013

Kommersant.ru: Покупка небольшого офиса становится выгодным решением вдвойне

Представители малого и среднего бизнеса предпочитают приобретать офисы мелкой нарезки, рассказывает обозреватель Андрей Воскресенский. Покупка такой недвижимости, в отличие от ее аренды, обеспечивают защиту от смены ценовой политики арендодателем, кроме того, инвестиции в помещения малой площади окупаются в течение нескольких лет, добавляет обозреватель.

На рынке офисной недвижимости сохраняется тенденция,

появившаяся еще в начале кризиса: повышенным спросом пользуются помещения малой площади. По данным экспертов компании Stone Hedge, 80% запросов приходится на офисы мелкой нарезки — от 50 до 150 кв. м. Данные рынка подтверждают эту тенденцию. Например, в бизнес-центре “Парк Мира” общий объем продаж составляет 60%, а мелкая нарезка в комплексе продана на 72%. В “Смарт Парке” малые офисные блоки проданы на 93%, при общем объеме продаж, составляющем 75%.

Большая часть продаваемых офисных помещений небольшой площади расположена за пределами Третьего транспортного кольца. При этом рынок уже поглотил все проекты с небольшими офисами, расположенными в центре Москвы.

Офисы мелкой нарезки реализуются в основном на начальной стадии строительства, когда стоимость квадратного метра на 30-45% ниже. Если в строящемся объекте площади реализуются по цене от $3,5 тыс. до $4,5 тыс. за квадратный метр,

на стадии ввода в эксплуатацию — уже до $6,5 тыс.

Основными покупателями небольших офисных площадей являются представители малого и среднего бизнеса. Аренда малых площадей менее выгодна, чем покупка, отмечают аналитики Stone Hedge. При смене арендодателем ценовой политики именно арендаторы небольших офисов вынуждены либо согласиться на менее выгодные условия владельца, либо искать для себя новое помещение,

осложняя свой бизнес переездом. Поэтому покупка небольшого, но все же своего офиса становится выгодным решением вдвойне: это и защищенность от форс-мажорных обстоятельств, и выгодные инвестиции, которые окупаются уже через семь-восемь лет.

www.kommersant.ru